В феврале 2023 года, согласно статистике компании Drewry, простаивало около 4,1% мирового контейнерного флота. В общей сложности эти суда способны перевозить более 1 млн TEU, что вдвое больше, чем год назад. Большая часть неиспользуемого флота сосредоточилась в Китае, Индонезии и Малайзии, недалеко от основных торговых путей.
Глава азиатского подразделения Shipfix Фрэнк Андерсен полагает, что владельцы размещают порожние суда там, где, по их мнению, быстрее всего восстановится спрос. Помимо этого, бросить якорь дешевле в портах Китая, а не рядом с Сингапуром, где портовые сборы выше.
Спотовые ставки на контейнеровозы упали до самого низкого уровня за два с половиной года. Как утверждает директор верфи Marco Polo Marine Ltd Шон Ли, графики фрахта судов стали менее напряженными, и поэтому владельцы успевают вовремя проводить их техобслуживание.
До этого такое большое количество судов простаивало лишь в первой половине 2020 года, во время пандемии COVID-19. Тогда ситуация быстро пришла в норму, поскольку из-за локдауна потребители воспользовались интернет-торговлей, а владельцы принялись искать суда для перевозки контейнеров.
07 марта 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт