По сообщениям The Loadstar, китайские автопроизводители начали использовать контейнеры для экспорта своей продукции. Выбор такого способа объясняют снижением ставок на контейнерные перевозки. Помимо этого, выросли ставки на специализированные суда-автомобилевозы.
Китайские компании уже некоторое время отправляют новые автомобили клиентам в США именно таким способом. Это связано с тем, что автомобилевозы фрахтуют на длительные сроки, и быстро найти судно под небольшую партию сложно. К тому же, ставки на контейнеры откатились от исторических максимумов почти до допандемийных уровней. Во время пандемии спрос на автомобили снизился, поэтому многие возрастные суда-автомобилевозы списали или утилизировали. При этом новые суда не заказывались. Логично, что сейчас, когда спрос на автомобили восстанавливается, наблюдается дефицит мощностей.
В январе 2023 года спотовые ставки на автомобилевозы на маршруте Китай-Европа выросли на 17% к декабрю прошлого года. В то же время цены на контейнеры продолжают снижаться. Сейчас доставка автомобилевозом обходится производителю в 4 раза дороже, чем контейнером.
Разумеется, еще одно достоинство контейнеров, помимо их низкой цены – возможность их использования на железной дороге. Китайская железная дорога в январе запустила специальный сервис для экспорта автомобилей. По итогам января уже перевезли около 150 тысяч TEU.
08 февраля 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт