После переориентации экспортных потоков с запада на Восток порты Балтийского моря (в особенности Санкт-Петербург) не работают на полную мощность. С другой стороны, порты Черного Моря, прежде всего Новороссйиск, работают буквально на износ. Это неудивительно: именно они обеспечивают Россию товарами, которые идут транзитом через Турцию.
В ходе транспортной конференции «ShippingRu 2023», прошедшей в Москве, эксперты поделились мнениями по поводу выросших потоков импорта в Новороссийск и образовавшихся из-за этого в порту заторах. В частности, генеральный директор «Новорморснаба» Алексей Гармаш считает, что следующим этапом будет постепенное перетекание грузопотоков в Петербург. Объясняет это эксперт тем, что «Новороссийск, как и Дальний Восток, перегружен. В Новороссийске гигантские проблемы с инфраструктурой. И порт попросту не справляется».
По его словам, доли контейнерных линий в Азово-Черноморском бассейне существенно поменялись в 2022 году – рынок покинули крупные иностранные линии, такие как Maersk, ZIM и COSCO. «Из крупных осталась только MSC, которая возит исключительно гуманитарный груз, – сказал Гармаш. – И, конечно, эта линия сильна в рефрижераторном секторе, потому что позволяет обеспечить наибольшую географию перевозок».
Еще одним трендом 2023 года в Азово-Черноморском бассейне можно назвать рост дисбаланса экспорта и импорта в пользу второго. Из-за него порт Новороссийска затарен порожним контейнерами. Впрочем, Алексей Гармаш надеется, что ситуация улучшится в ближайшее время. По словам гендиректора, «китайские импортеры уже знают про заторы в Новороссийске и не хотят ехать к нам, предпочитая сервисы на Санкт-Петербург».
28 марта 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт