Инфраструктура грузовых портов Крыма нуждается в обновлении

По мнению многих экспертов, нынешнюю логистику по доставке продукции из Азии, Африки и Латинской Америки, которая сейчас выстроена через Санкт-Петербург, необходимо менять. Ключевую роль могут сыграть порты Крыма – путь в них короче и дешевле. Однако портовое хозяйство региона нуждается в модернизации.

Как утверждает президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, идея вложиться в инфраструктуру может сработать только в том случае, если туда будут везти хорошие грузы. По словам эксперта, вероятность того, что в ближайшие несколько лет Россия сможет подвезти в Крым сколь-либо мощные грузопотоки, невелика. Потенциальными клиентам крымских портов могут стать новые территории – Запорожская и Херсонская области, ДНР и ЛНР. Грузы оттуда будет удобно везти не к Азовскому морю, а напрямую к Черному. Сам же полуостров попросту не даст необходимого объема грузов, их там просто нет.

Резюмируя, эксперт советует модернизировать порты под современные технологии только после того, как туда придут грузопотоки. В советский период через Крым перевозили порядка 12 млн тонн грузов ежегодно. В 90-е годы эта цифра снизилась до 7-10 млн тонн. Сейчас, к сожалению, оборот не достигает и 1,5 млн тонн.

Морской комплекс Крыма сейчас состоит из 5 хабов в Феодосии, Керчи, Евпатории, Ялте и Севастополе. Комплексы этих предприятий находятся в собственности Республики Крым, ими управляет специально созданное госпредприятие «Крымские морские порты».

02 мая 2023 года