Как транспортным компаниям повысить качество перевозок

Одна из самых главных проблем для компаний, занимающихся автоперевозками в России – низкий горизонт планирования тарифов. Почти никогда перевозчики не работают по фиксированным расценкам дольше трех месяцев. За последнее время цены на грузоперевозки выросли в среднем на 16%, а на отдельных направлениях и вовсе вдвое.

Стоимость автомобильной доставки растет из-за нескольких факторов: дефицита запчастей, необходимости повышать зарплату водителям, общеэкономическими факторов. В то же время ограничить рост стоимости могли бы совместные решения со стороны ритейлеров, поставщиков, перевозчиков.

Директор по продажам и маркетингу FM Logistic Russia Алексей Мисаилов утверждает: в первую очередь необходимо улучшить оборачиваемость транспорта. А чтобы это сделать, нужно снизить простои в пунктах загрузки и выгрузки, чтобы машина делала максимальное количество рейсов.

Также, считает эксперт, нужно пересмотреть политику формирования сборных грузов. Практика, когда одна сеть требует привезти одну-две паллеты, причем без загрузки полезной емкости грузовика товарами для другого получателя, должна уйти в прошлое. Совместные поставки помогают сделать себестоимость перевозки ниже. Другой технический момент – возможность загрузки автомобиля в два яруса. «Такая практика широко распространена при международных перевозках, и она должна стать общепринятой и в России», – заключает Мисаилов.

Еще один актуальный вопрос – совершенствование системы документооборота, особенно при перевозке товаров, требующих дополнительных процедур при продажах в рознице.

27 апреля 2023 года