Какие контейнерные операторы продолжают работу в России

В настоящее время в портах России работают более 50 контейнерных операторов, которые организуют более 100 регулярных линейных сервисов. Об этом говорится в совместном исследовании InfraNews и Sealogic. За год существенно увеличилась среднемесячная вместимость судов. В марте декабре 2022 года она составляла 121 000 TEU, в январе-феврале 2023 года – уже более 200 000.

Первое место на российском рынке сейчас занимает MSC – единственная компания из мирового топ-3, не покинувшая российский рынок. На втором располагается FESCO, третье и четвертое занимают китайцы из TorgMoll и Sinokor соответственно. Замыкает пятерку группа компаний «Дело».

49% регулярных грузовых линий сконцентрировано на Дальнем Востоке. Именно здесь контейнерные перевозки развиваются наиболее активно. Число линейных сервисов здесь достигло 40, работают 19 контейнерных операторов. Среднемесячное количество судозаходов за 2022 год выросло с 30 до 109.

Авторы исследования прогнозируют, что по итогам 2023 года объем российских морских внешнеторговых перевозок увеличится еще на 10-15%, и к декабрю появится шанс выйти на обороты 2021 года. При этом, именно в Петербурге авторы исследования ожидают наибольший рост, поскольку порты Дальнего Востока и Новороссийска уже работают на пределе возможностей.

28 марта 2023 года

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?