Контейнерные перевозки в 2022 году претерпела серьезные изменения. Весь товарный поток, который шёл через Россию, был перенаправлен в основном в азербайджанские и грузинские порты, образовав там заторы. Инфраструктура портов была не готова к такому объёму.
Сложности испытывают не только портовые службы. Так, азербайджанский железнодорожный оператор ADY попросту не располагает необходимым количеством подвижного состава для вывоза всех накапливающихся в бакинском порту грузов. Из-за этого перевалка грузов задерживалась. Время ожидания контейнеров доходило порой до трех месяцев.
С проблемой недостатка локомотивов столкнулась и Грузия. Усугубили ее устаревшая инфраструктура и отсутствие должной координации между администрациями соседних стран. Таким образом, маршрут оказался не самым выгодным для грузовладельцев. Он стал не только длинным и логистически сложным, но еще и медленным. Не добавляют оптимизма и периодически возникающие заторы на погранпереходе «Верхний Ларс».
– Ситуация действительно беспрецедентная, такого количества заторов на грузино-армянской границе раньше не было никогда, – сетует консул Армении в Грузии Арен Аракелян. – Сложности связаны не только с пропускной способностью «Верхнего Ларса», но еще и с тем, что значительно возросло количество транзитных турецких фур, следующих этим же маршрутом.
Кавказские государства постоянно поддерживают связь между собой и с Россией и стремятся решить логистические проблемы. В частности, атташе по таможенным вопросам при посольстве Армении в России Арам Тананян отметил: на правительственном уровне прорабатывается решение, согласно которому таможенное оформление армянских грузов, направляющихся в Россию, будет проходить на посту Владикавказа. Это позволит снизить нагрузку на погранпереход.
03 ноября 2022 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт