Китайские бренды грузовиков завоевывают российский рынок

По данным «Автостат Инфо», продажи грузовой техники в РФ выросли на 10% в январе 2023 года к аналогичному периоду прошлого года. При этом относительно декабря прошлого года, когда грузовой рынок показал продажи на уровне 10 711 единиц, январский результат оказался на 35% ниже.

Напомним: о планируемых ограничениях на проезд погранпукта «Козловичи – Курурыки» в связи с «вопросами национальной безопасности» МВД Польши объявило 20 февраля — всего за сутки до их введения в действие. Значительная часть автоперевозчиков, находившихся в рейсах на территории Европы, не успели вернуться через привычный пункт пропуска в Белоруссию.

Драйвером роста рынка грузовых машин в январе стал сегмент иномарок, который в годовом выражении увеличился на 63,5% с 2 514 до 4 111 единиц. В то же время продажи российской техники упали на 26% с 3 780 до 2 804 единиц авто соответственно. За первый месяц 2023 года «КамАЗ» продал в России 1771 единиц машин, на 26,5% меньше, чем годом ранее – 2 411 штук.

Несмотря на этот спад отечественный автогигант остается лидером грузового рынка. В топ-3 марок рынка грузовиков в январе вошли Shaanxi (Shacman) и Sitrak с результатами продаж 997 и 991 единиц техники соответственно. Топ-5 рынка грузовых машин в январе дополнили еще две китайские марки: FAW (586 единиц, +737%) и Howo (499 единиц, +278%).

Январский рейтинг возглавил Sitrak C7H (тягачи и самосвалы) в количестве 659 единиц, на втором месте – FAW J6 с результатом 564 проданных грузовиков (+706%). Следом идет «КАМАЗ-43118», показав спад показателей реализации на 25% к прошлому году, то есть с 639 до 481 единиц Замыкает первую пятерку среди моделей грузового рынка в январе Shaanxi SX 325, который относительно прошлого года показал рост на 538,5% с 65-ти до 415 единиц.

28 февраля 2023 года