Китайские грузовики продолжают экспансию на российский рынок

Российский рынок грузовиков в I квартале вырос более чем на 20%. Лидерство сохраняет «КамАЗ», но его доля снизилась с 40% до 25%. Остальные места в пятерке лидеров заняли китайские бренды.

По данным «Автостата», в марте рынок и вовсе увеличился на 51,3%, до 11,3 тыс. штук. Лидером остается КамАЗ, занявший 25% рынка по итогам января-марта, но год назад его доля составляла 40,3%. На Sitrak, которого год назад вообще не было на российском рынке, приходится 15,2%. Еще 13,5% – у Shacman, у FAW – 8,9%, Howo – 6,8%.

По сравнению с концом 2022 года спрос на новые грузовики вырос на 2,4%, на подержанные – на 5,2%. Средняя цена автомобилей с пробегом в январе-марте составила 1,7 млн рублей, новых – 9,2 млн рублей. Среди последних наибольший спрос пришелся на машины из КНР. В топ-5 попали сразу три модели.

Эксперты отмечают: наибольшим спросом пользуются магистральные тягачи с колесной формулой 4х2, добавляет эксперт, и самосвалы (8х4 и 6х4), которые традиционно нужны весной к началу работы карьеров.

На китайские марки приходится почти 80% рынка самосвалов, 64,1% сегмента седельных тягачей и 58,1% строительной техники, оценили в НАПИ по итогам января-февраля. Спрос на грузовую технику продолжает оставаться стабильным, незначительно превышая показатели прошлого года, но заметно лучше итогов первого квартала 2021 года.

14 апреля 2023 года