Китайские грузовики продолжают экспансию на российский рынок

Российский рынок грузовиков в I квартале вырос более чем на 20%. Лидерство сохраняет «КамАЗ», но его доля снизилась с 40% до 25%. Остальные места в пятерке лидеров заняли китайские бренды.

По данным «Автостата», в марте рынок и вовсе увеличился на 51,3%, до 11,3 тыс. штук. Лидером остается КамАЗ, занявший 25% рынка по итогам января-марта, но год назад его доля составляла 40,3%. На Sitrak, которого год назад вообще не было на российском рынке, приходится 15,2%. Еще 13,5% – у Shacman, у FAW – 8,9%, Howo – 6,8%.

По сравнению с концом 2022 года спрос на новые грузовики вырос на 2,4%, на подержанные – на 5,2%. Средняя цена автомобилей с пробегом в январе-марте составила 1,7 млн рублей, новых – 9,2 млн рублей. Среди последних наибольший спрос пришелся на машины из КНР. В топ-5 попали сразу три модели.

Эксперты отмечают: наибольшим спросом пользуются магистральные тягачи с колесной формулой 4х2, добавляет эксперт, и самосвалы (8х4 и 6х4), которые традиционно нужны весной к началу работы карьеров.

На китайские марки приходится почти 80% рынка самосвалов, 64,1% сегмента седельных тягачей и 58,1% строительной техники, оценили в НАПИ по итогам января-февраля. Спрос на грузовую технику продолжает оставаться стабильным, незначительно превышая показатели прошлого года, но заметно лучше итогов первого квартала 2021 года.

14 апреля 2023 года

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?