Конкуренция за транспортные ресурсы на востоке России усилится зимой

17 ноября 2022 года в Москве завершился форум «Транспортная неделя-2022». В рамках мероприятия эксперты отрасли обсудили вопросы, развития транспортной инфраструктуры, и повышения качества перевозок.

В частности, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой указал на сложности, с которыми могут столкнуться грузоотправители на восточном полигоне этой зимой. Структура товарооборота с Китаем весьма неоднородна – туда из России уходят в основном сырьевые продукты. Обратно же идут чаще всего потребительские товары. В настоящее время практические все инфраструктурные мощности обеспечивают перевозку угля. Однако в зимний период произойдет переориентация на нефть и нефтепродукты.

В связи с санкциями, которые запад ввел в отношении России, в стране возник дефицит комплектующих. К сожалению, их замещение китайскими аналогами происходит не так быстро, как хотелось бы. Виной тому пробки на границах, из-за которых груз из Китая может ехать до двух месяцев.

Помимо этого, на длинных плечах восточного направления автомобильные перевозки становятся невыгодными. Из-за этого предприниматели, разумеется, массово уходят на железную дорогу. Это создает дополнительную нагрузку на и без того перегруженные маршруты. Увы, в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог правительству России придется устанавливать ограничения на перевозку грузов определенных типов. Это делается для того, чтобы обеспечить транспортом всех участников рынка.

21 ноября 2022 года

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?