Конкуренция за транспортные ресурсы на востоке России усилится зимой

17 ноября 2022 года в Москве завершился форум «Транспортная неделя-2022». В рамках мероприятия эксперты отрасли обсудили вопросы, развития транспортной инфраструктуры, и повышения качества перевозок.

В частности, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой указал на сложности, с которыми могут столкнуться грузоотправители на восточном полигоне этой зимой. Структура товарооборота с Китаем весьма неоднородна – туда из России уходят в основном сырьевые продукты. Обратно же идут чаще всего потребительские товары. В настоящее время практические все инфраструктурные мощности обеспечивают перевозку угля. Однако в зимний период произойдет переориентация на нефть и нефтепродукты.

В связи с санкциями, которые запад ввел в отношении России, в стране возник дефицит комплектующих. К сожалению, их замещение китайскими аналогами происходит не так быстро, как хотелось бы. Виной тому пробки на границах, из-за которых груз из Китая может ехать до двух месяцев.

Помимо этого, на длинных плечах восточного направления автомобильные перевозки становятся невыгодными. Из-за этого предприниматели, разумеется, массово уходят на железную дорогу. Это создает дополнительную нагрузку на и без того перегруженные маршруты. Увы, в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог правительству России придется устанавливать ограничения на перевозку грузов определенных типов. Это делается для того, чтобы обеспечить транспортом всех участников рынка.

21 ноября 2022 года