Контейнеровозы стали двигаться медленнее

Во время пандемии средняя скорость контейнеровозов увеличилась на 4% на фоне высокого спроса и глобальной загруженности портов. В первом квартале 2023 года скорость контейнеровозов снизилась до 13,8 узлов, что на 4% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года. По прогнозам экспертов, к 2025 году контейнеровозы будут двигаться еще на 10% медленнее.

Участники рынка отмечают: скорость движения судов, занятых на линейных перевозках, снижается отчасти для того, чтобы сбалансировать провозные мощности, которые в противном случае были бы избыточными. Тем не менее в последние недели в связи с падением цен на бункерное топливо наблюдается небольшой рост средней скорости мирового линейного флота.

За последние два года скорость снизилась примерно на один узел. «На первый взгляд, это не так уж и много, но при средней скорости 16,5 узлов снижение составит 6%, и, чтобы перевозить тот же объем грузов, потребуется больше провозных мощностей», – говорит аналитик компании Alphaliner Ян Тидеманн.

В свою очередь основатель консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларс Йенсен отмечает, что практика замедления скорости судов на сервисах – широко используемый перевозчиками инструмент. «В течение нескольких последних десятилетий мы видели, как эта мера использовалась всякий раз, когда имели место избыток провозных мощностей или высокие цены на судовое топливо, либо и то, и другое одновременно. Сейчас отрасль сталкивается и с тем, и с другим», – утверждает он.

К тому же, как отмечает Йенсен, на ситуацию также влияют ужесточение экологических требований, ввод в будущем налогов на выбросы и повышение цен на топливо.

В настоящее время на рынок с невысоким спросом и с замедленными сервисами выводятся значительные объемы новых провозных мощностей. Так, например, Maersk и MSC в этом месяце объявили, что будут ставить девять дополнительных судов на маршрут Азия – Европа, при этом транзитное время на этих сервисах увеличится на три дня.

24 мая 2023 года