На выступлении в рамках сессии «Портовый разворот – через запад на восток?», прошедшей на Петербургском международном экономическом форуме на прошлой неделе, заместитель генерального директора «Российские железные дороги» Алексей Шило выразил уверенность, что кооперация железных дорог и морского транспорта позволит ускорить отправку грузов и разгрузить Восточный полигон, БАМ и Транссиб.
– Железнодорожный транспорт может хорошо сотрудничать с морским, – отметил эксперт. – Для рыбы и контейнеров наиболее оптимальным вариантом была бы доставка до портов, а дальше – транспортировка по железной дороге в европейскую часть страны. Мы к такому сервису вполне готовы. Единственное, на что мы предлагаем обратить внимание, – морской транспорт по своей себестоимости вполне может забрать на себя часть угля с Восточного полигона. И мы готовы рассматривать интересные мультимодальные проекты, например по Енисею до Дудинки, дальше вывозить уголь морским транспортом – это точно помогло бы разгрузить Восточный полигон, и как раз тем грузам, которым нужна скорость, мы могли бы дать больше возможностей.
Спикер отметил также, что РЖД не боится конкуренции с Северным морским путем. Более того, по словам эксперта, «ключевое слово, которое характеризует наше отношение к Севморпути, – это «сотрудничество».
В заключении Шило назвал порты Арктического бассейна и Дальнего Востока направления, которые при любых обстоятельствах в наименьшей степени зависят от внешних факторов, негативно сказывающихся на логистике.
21 июня 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт