На рынке контейнерозов образовался избыток

Согласно данным компаний Clarksons и Braemer, по состоянию на прошлую неделю 14 контейнеровозов продаются для утилизации. И объем судов, которые пойдут на слом, будет продолжать расти.

Однако аналитики не ожидают большого наплыва крупнотоннажных судов на утилизационных верфях. Речь идет о старых контейнеровозах меньшей вместимости.

Совсем недавно контейнерные линии задействовали все возможные мощности и скупали все контейнеровозы, которые только могли заказать. Сейчас на рынке начался обратный процесс. В Clarksons Research отмечает, что «контейнерный пузырь наконец-то сдулся».

В ближайшие пару лет будет происходить коррекция. Контейнерные линии будут решать, что им делать с тем объемом судов, который они назаказывали на пике. Дело в том, что покупательская способность населения снижается, а энергоносители приоритетнее, чем товары народного потребления. Поэтому спрос на контейнерные перевозки снижается по всему миру вслед за ней. Также повышаются процентные ставки по кредитам, а суда покупаются именно таким образом. Это создает опасность банкротства для многих компаний, особенно небольших.

В 2023 году на рынок выйдут новые суда общим тоннажом 2,4 тыс. TEU, в 2024 – 2,8 тыс. В общей сложности это составляет около 21% текущего контейнерного флота. Аналитики Danish Ship Finance убеждены: в таких условиях раннее списание старых судов неизбежно.

13 декабря 2022 года