На рынке сформировался дефицит рефрижераторов

Холодильные установки в России производят. Но их недостаточно, чтобы покрыть все потребности, утверждают участники рынка. Летом 2023 года на рынке сформировался острый дефицит рефрижераторов для крупнотоннажных грузовиков и для полуприцепов.

О ситуации с рефрижераторными полуприцепами участники рынка говорят сложно. С одной стороны, российские производители смогли наладить производство полуприцепов. Однако рефрижераторный полуприцеп — это не только шасси и изотермический кузов, но и холодильно-отопительная установка (ХОУ). А вот ее для полуприцепов-рефрижераторов в России не производят. Дмитрий Шелгунов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами СИВ Трансхолод Дистрибьюшн, официального дистрибьютора транспортного и торгового холодильного оборудования Carrier, говорит о многофакторном характере ситуации. Ранее, до февраля 2022 года, их импортировали основные мировые производители – Carrier или Thermo King. Компания Thermo King ушла с российского рынка и теперь не представлена в России официально.

«Да и сам полуприцеп собирается из множества компонентов и есть проблемы с теми из них, что импортировались из Европы. Российские производители полуприцепов – это Тонар, Центртранстехмаш, Мосдизайнмаш и другие прилагают очень много усилий для восполнения дефицита на рынке, но в ближайшем году полностью компенсировать дефицит вряд ли будет возможно», — говорит он.

Компания Carrier помимо Европы и Америки выпускает агрегаты в Китае по американской лицензии. А это значит, что поставки сохранились, но, как утверждают в Ассоциации организаций продуктового сектора, не в том объеме, который необходим рынку. Основная причина сбоя в холодильной цепи для доставки скоропортящейся продукции на самом деле не в дефиците холодильных агрегатов и полуприцепов, а в тягачах. Европейские производители MAN, Volvo ушли с российского рынка, тогда как КамАЗ на данный момент не может нарастить производство в необходимом объеме. Спрос во всех секторах коммерческого грузового транспорта пока не удалось удовлетворить, говорит Дмитрий Шелгунов. Участники рынка ожидают приток китайских производителей коммерческого транспорта, в том числе и тягачей.

11 июля 2023 года

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?