Над маркетплейсами нависли новые штрафы

С 1 сентября маркетплейсы являются участниками оборота товаров и обяжут нести ответственность за продажу контрафактной продукции. Нововведение коснется обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды. Торговля товарами без специальной метки грозит штрафом в 300 тыс. рублей. Это следует из проекта постановления Правительства РФ, разработанного Минпромторгом.

Маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, попадающую под маркировку, то площадке грозит штраф до 300 тыс. рублей. В перспективе штраф можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов, ее может спровоцировать жалоба покупателя, уточнил глава «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) Олег Павлов.

До сих пор некоторые маркетплейсы не признавали себя участниками оборота товаров и заявляли, что оказывают исключительно логистические услуги, то есть только доставляют продукцию потребителю, отметили в Минпромторге. Если маркетплейсы не являются участниками продаж, то они по закону не отвечают за маркировку товаров – это позволяло компаниям уходить от ответственности и не контролировать поток продукции без меток на своих площадках.

В Минпромторге уверены, что помимо функций доставки и онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю, за что принимают денежные средства.

06 сентября 2023 года