Названа главная проблема российской внешнеторговой логистики

Западные морские сервисы прекратили работу с российскими портами, и это серьезно ударило по российской логистике как на импорт, так и на экспорт. Переориентация грузопотоков с западного направления на восточное также сталкивается с трудностями.

Одна из главных проблем заключается в том, что в России сокращается обращаемый контейнерный парк. Это ведет к росту цен на мультимодальные маршруты. Экспортерам и импортерам все труднее находить тару на свой груз.

– Уход крупнейшего игрок на мировой контейнерном рынке Maersk из России создал определенные сложности. Стоимость контейнерных перевозок выросла в разы. Два-три года назад стоимость контейнера из Китая была на уровне $2000, теперь она может быть и $10 000. И попробуй эти контейнеры еще найди, – сетует экс-директор по цепям поставок компании «Мираторг» Олег Силин.

Вымывание парка создает проблему дисбаланса контейнеров и фитинговых платформ. Избыток последних стал более ощутим, и цены на их аренду начали снижение.

Государство уже приняло решение об обнулении таможенной пошлины на контейнеры до 30 сентября. Предусматриваются и госдотации на кредитную ставку на приобретение контейнеров. Эксперты надеются, что инвестиции в контейнерное оборудование позволят восполнить в стране дефицит парка и поднять спрос на аренду вагонов. Уже в июне на фоне укрепления валютного курса рубля контейнерный импорт несколько оживился. Приток контейнеров должен, в свою очередь, обеспечить растущие потребности отправок и в экспортном сообщении. На сегодня общий объем заказа контейнерного оборудования оценивается в 90 тысяч TEU.

27 июня 2022

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?