«Обречены развиваться»: мощность терминала в Забайкальске увеличится

Пункт «Забайкальск-Маньчжурия» – один из основных транзитных железнодорожных узлов на границе с Китаем. В апреле 2022 года завершилась его реконструкция. В результате, по данным Госгранстроя, пропускная способность пункта выросла до 52 поездов в сутки. На пункте действует контейнерный терминал для грузов из Китая, а также многофункциональный перегрузочный центр. Также завершается ввод в эксплуатацию зернового терминала мощностью 8 млн тонн в год.

В интервью каналу «Россия-24» основатель ГК «Дело» Сергей Шишкарев рассказал о планах увеличить мощность терминала до 1 млн TEU. По его словам, уже со следующей недели на терминале будет работать сквозная технология погрузки контейнеров. Она позволит увеличить количество пропускаемых поездов с 4-5 до 9 в сутки. Забайкальский комплекс состоит из двух контейнерных терминалов. В 2021 году ГК «Дело» приобрела у ДВТГ один из них и сосредоточила оба в своих руках.

– В связи с состоявшимся разворотом на восток, мы обречены развиваться, причем интенсивно и с опережающими темпами, – отметил Шишкарев. – Внешнеторговыми партнерами России являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии. Поэтому мы будем развивать железнодорожные подходы к портам и расшивать узкие места на погранпереходах.

Отметим также, что компания планирует совместно с РЖД развивать и другие погранпереходы с Китаем. В частности, речь идет о недавно открытом мостовом переходе «Нижнеленинское-Тунцзян».

22 декабря 2022 года