По сообщениям Российского фонда прямых инвестиций, с момента запуска в ноябре 2022 года железнодорожного моста через Амур частота движения увеличилась более чем в 5 раз. По мосту уже прошло более 130 составов, которых перевезли свыше 500 тыс. тонн грузов.
Движение по мосту осуществляется на участке границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области России и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китая. В связи со значительным ростом грузооборота в ближайшие два месяца пункты пропуска станут работать круглосуточно. Это позволит в два раза увеличить частоту движения составов.
Мост построили в рамках соглашения, заключенного между правительствами России и Китая в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций и китайские партнеры профинансировали более 70% строительства российской части. Инвесторами выступили также госкорпорация «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД».
Длина моста составляет 2,2 км. Он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов – 1520 мм (Россия) и 1435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность составит до 20 млн т грузов в год.
Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем. Он сокращает расстояние доставки в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами. В результате этого увеличился товарооборот между Россией и Китаем, активно развиваются логистические проекты на приграничных территориях.
21 марта 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт