Проложена почти половина Тихоокеанской железной дороги

Путь возведен на протяжении 200 км будущей магистрали, которая свяжет Эльгинское месторождение угля с морским портом в районе Чумикана. Об этом сообщается на сайте правительства Хабаровского края.

Одновременно ведутся работы по созданию перегрузочного терминала. Нынешним летом экспертная комиссия Росприроднадзора утвердила проектную документацию угольного порта как соответствующую требованиям законодательства РФ в области охраны окружающей среды.

Терминал построят на мысе Манорский в Хабаровском крае. Его мощность составит 30 млн т в год. По окончании строительства комплекс сможет принимать одновременно до 4 судов дедвейтом до 85 тыс. т каждое. Новый порт должен принять первый балкер в начале 2025 года.

Уголь с Эльгинского месторождения будет поступать сюда по Тихоокеанской железной дороге протяженностью около 500 км.

Как отмечал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, Тихоокеанскую железную дорогу и порт Эльга сдадут досрочно. По первоначальному плану, который инициатор проекта УК «ЭЛСИ» представила в Минтранс России, строительство должно было вестись пять лет — с 2023 по 2027 год, а ввод в эксплуатацию был намечен на 2028-й. Однако инвестор решил ускорить процесс и запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 года.

10 августа 2023 года