Российские верфи ищут своих поставщиков комплектующих

8 июня 2023 года в Совете Федерации прошел круглый стол «Об ускоренном импортозамещении запасных частей и судового комплектующего оборудования в РФ». Участники мероприятия – представители Минпромторга и других заинтересованных организаций – определили наиболее критические позиции судового оборудования для гражданского флота в свете импортозамещения.

По словам зампреда комитета Совфеда по экономической политике Константина Долгова, наибольшие проблемы сегодня связаны с разработкой двухтопливных высокомощных двигателей, редукторов, компонентов силовой преобразовательной техники, типорядов электрических и механических винто-рулевых колонок, электронной компонентной базы для судового приборостроения и других деталей.

Гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что заказчики судов должны принять реалии и перестать сводить всю сложность проблематики импортозамещения судового комплектующего оборудования только к цене на конечное изделие.

– Многие наши коллеги склонны воспринимать ситуацию в лоб. Они говорят, что в Китае производство судов стоит дешевле, но при этом они забывают, что там меры господдержки ориентированы на тех, кто производит двигатели и суда, а этот размер поддержки никак не меньше 30%. Когда мы предлагаем какие-то технические решения, а нам говорят «но они же дороже, чем в Китае», мы соглашаемся – да, дороже, и вот почему: господдержка, объемы, да и тарифы имеют значение.

Отрасль нуждается в новых экономических условиях выпуска головных судов, на которые могут быть распространены известные субсидии на производство пилотных партий, добавил глава ОСК.

13 июня 2023 года

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?