8 июня 2023 года в Совете Федерации прошел круглый стол «Об ускоренном импортозамещении запасных частей и судового комплектующего оборудования в РФ». Участники мероприятия – представители Минпромторга и других заинтересованных организаций – определили наиболее критические позиции судового оборудования для гражданского флота в свете импортозамещения.
По словам зампреда комитета Совфеда по экономической политике Константина Долгова, наибольшие проблемы сегодня связаны с разработкой двухтопливных высокомощных двигателей, редукторов, компонентов силовой преобразовательной техники, типорядов электрических и механических винто-рулевых колонок, электронной компонентной базы для судового приборостроения и других деталей.
Гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что заказчики судов должны принять реалии и перестать сводить всю сложность проблематики импортозамещения судового комплектующего оборудования только к цене на конечное изделие.
– Многие наши коллеги склонны воспринимать ситуацию в лоб. Они говорят, что в Китае производство судов стоит дешевле, но при этом они забывают, что там меры господдержки ориентированы на тех, кто производит двигатели и суда, а этот размер поддержки никак не меньше 30%. Когда мы предлагаем какие-то технические решения, а нам говорят «но они же дороже, чем в Китае», мы соглашаемся – да, дороже, и вот почему: господдержка, объемы, да и тарифы имеют значение.
Отрасль нуждается в новых экономических условиях выпуска головных судов, на которые могут быть распространены известные субсидии на производство пилотных партий, добавил глава ОСК.
13 июня 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт