Российский ритейл испытывает дефицит грузовиков

В Москве прошел 26-й Международный логистический форум. Участники мероприятия в числе прочих вопросов обсудили проблемы обновления автопарка для обеспечения рынка товарами повседневного спроса.

В ходе конференции эксперты отметили: объем выпуска грузовиков в России упал в прошлом году на 25%. Хотя по некоторым моделям наблюдался рост (выросло производство автомобилей для нужд Минобороны), на рынок FMCG-перевозок поступает гораздо меньше транспорта. Помимо падения количества грузовиков, произведенных в РФ, также кардинально снизился ввоз грузовиков, выпускаемых за пределами России. Главная цепочка поставок сейчас идет из Китая, однако с учетом того, в каких объемах поставлялись европейские автомобили, Китай не может полностью их заменить. Новых машин в требуемых для рынка объемах пока нет.

По мнению экспертов, малые предприятия сейчас не в состоянии вкладываться в обновление автопарка. Они больше озабочены тем, как просто удержаться на плаву. Инвестировать могут крупные производители и торговые сети, но учитывая дефицит парка, существует риск роста цен. Высокая стоимость транспорта, в свою очередь, будет сдерживать темпы обновления.

По прогнозам специалистов, недостаток парка приведет к дальнейшей интеграции небольших производителей продукции в сегменте FMCG, с розницей. Ритейлеры могут поддержать первых своими мощностями. Что касается замещения модельного ряда, в перспективе количество марок будет сопоставимо с тем, которое было раньше. Эксперты полагают, что на рынке будет 3–4 крупных производителя из Азии, а также российский автопром. Вместе они и будут замещать спрос.

04 марта 2023 года