За сравнительно небольшой период в России планируется построить большое количество речных и морских судов различного назначения. Насколько посильна эта задача для отрасли, обсудили участники сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках ПМЭФ-2023.
Сегодня власти ставят задачу перед судостроительной отраслью оперативно провести локализацию по критическим позициям, добиться по возможности максимальной технологической независимости. Например, доля иностранного судового комплектующего оборудования у популярного сухогруза RSD-59 – 41%, промыслового судна проекта ST-192 – 89%.
При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства кораблей. Утвержденная правительством РФ программа гражданского водного транспорта предусматривает строительство 260 судов в ближайшую пятилетку.
– Спрос на флот большой, флот нужен здесь и сейчас, судовладельцы не готовы ждать по 5 лет, пока мы что-то им предложим. Ну вот на сегодняшний день суда, бывшие в употреблении, с возрастом 15–20 лет, стоят в 1,2–2 раза дороже чем те, которые контрактуются сегодня, похожих классов, – рассказал генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих.
Проблема здесь не только технологическая, но и финансовая. При строительстве 5 и 6 атомного ледокола для СМП с государством предусмотрено финансирование судов на паритетной основе, то есть половину должны обеспечить внебюджетные источники.
Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов все же оптимистичен. Изменения в судостроительной отрасли очевидны, хотя необходимо дальнейшее развитие. «Было сложно, но мы смогли переориентироваться на альтернативные источники современных систем пропульсии и при этом не останавливали нашу работу», – заверил гендиректор ОСК.
Ожидается, что в текущем году заказчикам корпорацией будет передано 28-31 гражданское судно.
20 июня 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт