В 2022 году в портах Дальнего Востока и на восточном полигоне РЖД сложилась непростая ситуация. Из-за переориентации экспортных потоков участок железных дорог работает на пределе возможностей. Добавляет напряженности и импорт из Китая, традиционно увеличивающийся под новогодние праздники.
Заторы, к сожалению, наблюдаются не только в портах, но и на сухопутных погранпереходах. Автомобили и поезда не успевают перевозить контейнеры вглубь страны.
В связи с этим РЖД хочет простимулировать вывоз контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока. В частности, компания предлагает повысить тариф на перевозку пустых контейнеров сразу на 51%. Речь идет обо всех станциях назначения, кроме ДВЖД. Вместе с этим монополист рассчитывает зеркально снизить цены на Северо-Западе, где грузопоток сейчас невелик из-за санкций. Мера, по мнению РЖД, должна способствовать повышению обратной загрузки полувагонов за счет привлечения контейнеров. На бумаге все хорошо: собственники полувагонов получают дополнительную прибыль, а владельцы контейнеров активнее оборачивают тару.
Впрочем, идея может понравиться не всем. Например, угольная промышленность привыкла к быстрому возврату порожних вагонов на место отправки. При этом потребность регионов, отправляющих уголь, в контейнерах, не настолько высока. Некоторые эксперты считают, что это приведет к нехватке вагонов в погрузочных регионах, и рост контейнерных отправок не сможет ее компенсировать.
15 декабря 2022 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт