РЖД совместно с «Институтом экономики и развития транспорта» (входит в РЖД) готовят план мероприятий для увеличения мощности железных дорог на юге России на 20% до 150 млн тонн к 2030 году. Об этом в ходе брифинга рассказал журналистам заместитель генерального РЖД по строительному комплексу Андрей Макаров.
По его словам, еще два года назад пропускная способность железнодорожных дорог на южном направлении была меньше 100 млн тонн, сейчас это уже – 125 млн тонн. К 2025 году долгосрочной программой развития РЖД предусмотрен выход на 131 млн тонн. Планка в 150 млн тонн для РЖД новая и готовится в соответствии с поручениями правительства.
Для увеличения провозной способности на юге РЖД в этом году направит более 20 млрд руб. Эти средства, по словам Андрея Макарова, пойдут в том числе на развитие станций Тимашевская, Максима Горького, Волжская. В 2024 году РЖД начнет работы на станции Сальск, а также реализацию второго этапа развития на станциях Ея и Максима Горького.
Он также отметил, что «флагманом» среди всех проектов на южном направлении является строительство железной дороги в обход Саратова, сдача которой запланирована в 2026 году. Без нее увеличение мощности железных дорог на юге выше 125 млн тонн невозможно.
– Вот почему мы торопимся с ним и хотим его на год раньше запустить, – утверждает Макаров. – При условии выделения достаточного финансирования, мы к 2025 г. можем открыть на нем движение. И это будет дополнительный вклад в развитие пропускной способности и по «Север-Югу», и непосредственно по подходам к АЧБ.
12 июля 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт