РЖД хочет увеличить вывоз контейнеров с Дальнего Востока в 1,5 раза

В связи с увеличением грузопотока на Восточном полигоне РЖД ищет варианты для увеличения объема вывоза контейнеров. Сейчас ежесуточно оттуда вывозят 4,1 тыс. контейнеров. Увеличить этот показатель планируют до 6,5 тыс. Об этом в ходе онлайн-заседания экспертного клуба Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило.

По словам замгендиректора, главный сдерживающий фактор – существенный дисбаланс импортного и экспортного грузопотоков. Огромная доля грузов сейчас направляется из Китая. Эксперт также подчеркивает важность наличия соответствующих технологий и инфраструктуры на случай, «если практически все импортные грузы придется завозить через Дальний Восток».

В РЖД видят два способа увеличения объемов вывоза. Первый – наращивание количества сдвоенных поездов. Для вывоза 6,5 тысяч TEU холдингу придется ежедневно отправлять не менее 8 таких составов. Это потребует дополнительных инвестиций в инфраструктуру – не все станции сейчас могут обрабатывать длинносоставные поезда. Также потребуется проинвестировать и в тыловые терминалы, которые будут формировать поезда по назначению.

Второй вариант предполагает сохранение действующих 22 ежедневных ниток графика для фитинговых платформ. В случае сохранения дисбаланса грузопотоков РЖД понадобится дополнительно отправлять с Дальнего Востока 25 поездов из полувагонов с контейнерами ежесуточно. Этот неоптимальный вариант, но к такому сценарию тоже нужно готовиться, утверждает Шило.

Напомним: ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным рассказывал о том, что РЖД должны разработать комплекс мероприятий, которые обеспечат отправки контейнеров с в объеме 6-6,5 тыс. TEU в сутки. 20 января в РЖД сообщали, что ежесуточно холдинг готов вывозить с Дальнего Востока 4,1 тыс. TEU. К концу года этот показатель может вырасти до 4,3 тыс. TEU.

31 января 2023 года