В последние годы существенно растет как грузооборот на восточном направлении, так и объемы перевозок. Вследствие этого бизнес регулярно сталкивается с простоями грузов в российских портах.
На протяжении трех лет наблюдаются проблемы с загруженностью терминалов во Владивостоке. Периодически суда могли простаивать на рейде до трех недель. Сейчас ситуация стабилизировалась: простои судов сократились до недели, терминалы загружены только на 80%, перегрузка с морского на ж/д транспорт занимает не более 7 дней.
Связано это с ростом оборачиваемости контейнеров. Число поездов, на которые контейнеры перегружаются после прибытия в морскую гавань с терминалов «Владивостокского морского торгового порта», увеличилось с пяти до семи в сутки. Как следствие, отгрузка ускорилась.
В конечном итоге транзитный срок доставки из Китая в европейскую часть России мультимодальным маршрутом, который включает морскую и ж/д доставку, снизился с 60 до 40 дней.
Несмотря на повышение оборачиваемости контейнеров в порту Владивосток, заторы могут снова увеличиться в сентябре-декабре, когда наступает высокий сезон и грузопоток растет на 30-40%. Основная проблема порта — нехватка площадей.
Что касается Новороссийска, то с учетом кратного роста объемов доставки из Турции, порт с растущим грузопотоком в целом справляется.
Однако бизнес сталкивается с нехваткой площадок для обработки автоприцепов. Из-за этого компании, которые доставляют автопоезда паромами из портов Турции в Новороссийск, вынуждены ожидать выгрузки от двух до пяти дней. Бизнес выбирает этот тип перевозок, если в приоритете скорость доставки. Доставка паромом на 30% быстрее, чем контейнеровозом. Сейчас на линии курсируют три парома; если их число увеличится, обработка автоприцепов будет еще больше тормозить логистические процессы.
Инфраструктуры для вывоза грузов из порта Новороссийск не хватает. Контейнеры простаивают на терминалах до семи дней в ожидании вывоза автотранспортом. А стоимость автомобильной доставки из Новороссийска в Москву за год выросла в два раза — с 75 до 130 тыс. рублей за TEU. В ожидании вывоза бизнесу приходится доплачивать за хранение грузов на терминалах.
Из-за проблем с вывозом контейнеров срок доставки из Турции в Москву через порт Новороссийска сейчас увеличился с 16 до 25 дней.
13 апреля 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт