Сроки выгрузки судов на Дальнем Востоке вернулись к доковидным

28 апреля в Новосибирске прошла конференция «Логистика и ВЭД». В рамках мероприятия приглашенные участники обсудили актуальные вопросы выстраивания отношений с зарубежными партнерами, а также новые логистические направления.

Эксперты отметили несколько интересных трендов. В частности, ставки контейнерных перевозок в России падают вслед за мировыми. Однако они остаются в среднем в 3 раза выше по сравнению с глобальными. Тенденция вызвана дефицитом провозных мощностей, считает управляющий АО «ВЭД Агент» Алексей Дегтярев. Для его устранения до 2025 года планируется ввести в эксплуатацию 250 судов разного типа.

По словам эксперта, доступность отправок сейчас выше, чем была ранее. Появляются новые логистические маршруты для контейнерных перевозок, а тарифы на морские перевозки сейчас ниже. Эксперт приводит пример: начиная с апреля 2022 года и до конца марта 2023 года ставки фрахта на 40-футовые контейнеры упали с более чем 8 000 до 1 800 долларов. Вместе с тем, постепенное снижение ставок фрахта на контейнерные перевозки ведет к уменьшению стоимости и других видов транспорта. Сроки постановки судов под выгрузку в портах Дальнего Востока, в свою очередь, вернулись к доковидным. Сейчас на нее уходит около 2-3 дней в связи с перенаправлением грузопотока в западные порты РФ.

12 мая 2023 года