Согласно ежемесячному отчету Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), вагоноотправки на сети РЖД упали, однако ставки на предоставление вагонов выросли.
По сути, оба явления должны быть симметричны: меньше отправок, значит больше свободных вагонов, соответственно цена на них тоже должна снижаться. Но даже в условиях профицита парка, снижать стоимость вагонов РЖД не собирается. В отчете ИПЕМ указано, что в мае количество вагоноотправок в сегменте полувагонов сократилось на 0,9% по сравнению с предыдущим месяцем. Таким образом, около 5,5 тысячи полувагонов остались свободными, что вполне могло сказаться на стоимости их аренды. При этом, рост оборота полувагонов на 3,8% увеличил привлекаемый для перевозок парк полувагонов сразу на 23 тысячи единиц.
Аналитики считают, что такие показатели характерны для сезонных изменений в расписании. Летом приоритетными для РЖД становятся пассажирские перевозки на юг, а сроки доставок грузовым железнодорожным транспортом увеличиваются в связи с инфраструктурными ограничениями монополии.
Согласно опросам ИПЕМ, в зависимости от типа полувагонов арендные ставки в июне выросли на 2,6-4,3% по сравнению с маем. Кроме того, отправители стройматериалов отметили, что полувагоны для перевозки щебня стали дороже на 10%. Выросшие арендные ставки могут негативно сказаться и на общем парке РЖД. Эксперты считают, что такими темпами количество полувагонов на сети монополии вырастет до 1,3 млн, а этот объем железная дорога вряд ли осилит.
– Темпы поставки вагонов опережают темпы развития сети и темпы роста погрузки. А вагоны поставляются из-за роста оборота, поскольку все больше вагонов стоит на станциях погрузки/выгрузки, находится в брошенных поездах или движении по сети, и их требуется все больше, чтобы обеспечить перевозку того же объема грузов. Это замкнутый круг, – подчеркнул Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ.
05 июля 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт