По данным участников рынка, турецкая сторона по-прежнему блокирует оформление транзита в Россию. Сроки прекращения блокировки пока не называются.
Турция предлагает три варианта решения данной ситуации. Первый – указывать в качестве конечного получателя другую страну, к примеру, Казахстан. Груз прибывает на СВХ, переоформляется, и после этого его везут в Россию. Второй вариант – адресовать на третью страну (например, ОАЭ или Оман) и оттуда пересылать груз в Россию. Третий – завозить груз в Турцию, растаможивать его, и оттуда экспортировать в Россию. Такой вариант наиболее предпочтителен для турецкой стороны.
Руководитель турецкой Партии инноваций Озтюрк Йилмаз отметил, что на официальном уровне ни о каком присоединении Анкары к санкциям ЕС речи не идет. – Турция не член Евросоюза и не чувствует себя обязанной реализовывать какие-либо новые санкции против России. Я не думаю, что запрет транзита правдивая информация. Могут быть некоторые препятствия в плане перевозки товара из Турции в Россию. Но это, я думаю, не связано с каким-либо новыми санкциями, – добавляет депутат.
Директор Российско-турецкого делового совета Алексей Егармин также полагает, что речь может идти скорее о технических трудностях, а не о политическом решении Анкары.
– Пока мы судим о ситуации исключительно по откликам бизнеса, но проблемы возникли не у всех компаний, – уточнил Егармин. – Официальных данных нет. Насколько мы понимаем, никаких регуляторных или нормативных решений власти страны до сих пор не принимали. Поэтому сейчас мы можем говорить, что наше экономическое сотрудничество развивается с учетом прежних принципов. Даже если эта ситуация с блокировкой транзитных грузов продлится на больший промежуток времени, это не принесет вреда РФ. У страны достаточно протяженные границы, которые позволяют искать новые точки входа для поставок.
14 марта 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт