В сегменте складской логистики наблюдается дефицит конвейерного оборудования

В связи с уходом из России европейских производителей запчастей для складского оборудования остро встал вопрос с заменой оригинальных запчастей. В зону риска, в первую очередь, попали узкоспециализированные узлы оборудования и элементы автоматики. Также есть проблемы с программным обеспечением.

Сервисная поддержка становится крайне затруднительной или невозможной вовсе. Сервисная роль в таком случае относится к реинжинирингу. Для компаний, без собственных «русифицированных» сервисных служб поддержки и своевременно пополненных запасов деталей, есть риск многомесячного простоя. Что касается уже замененного оборудования, то его оптимизация сейчас достаточно долгий и трудоемкий процесс. Большая подготовительная часть работы идет без остановки самого оборудования, но сама замена ПО потребует полной остановки.

Основная потребность преимущественно ощущается в конвейерном оборудовании для обработки штучного груза и в оборудовании для обработки паллетного груза. В России уже существует ряд проектов, в которых отечественное и китайское оборудование используется для решения данных задач, – добавляют эксперты.

Также одним из решений для работников складской логистики могут оказаться облачные сервисы. Эти решения необходимы для возможности доступа к программному обеспечению без привязки к рабочему месту. Для работы них, как правило, достаточно подключения к интернету. Это избавит от возможности закупать и устанавливать серверное оборудование и тратиться на создание и поддержание ИТ-инфраструктуры и содержать штат обслуживающих ее сотрудников.

Сроки реализации каждого проекта зависят от сложности и длительности согласования требований, а также от готовности использовать отраслевые стандарты. Специалисты говорят о необходимости контейнеризации перевозок. Это лучший способ типизировать грузовые единицы и обеспечить качественную транспортировку на всех видах транспорта.

18 мая 2023 года