Датская компания Møller-Maersk, морской грузоперевозчик и оператор портовых терминалов, считает, что замедление темпов экономического роста в 2023 году приведет к снижению объемов контейнерных перевозок на 2,5%.
В последние два года рынок морских перевозок изрядно штормило. Перебои с поставками и нехватка судов поднимали фрахтовые ставки на заоблачный уровень. Как отмечает генеральный директор Maersk Винсан Клер, «мир потихоньку отходит после пандемии, и мы видим, что спрос несколько сбавил обороты». Так, в IV квартале 2022 года перевозки в морском сегменте упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом снижение наблюдалось на большинстве океанских маршрутов.
В Maersk полагают, что спрос на контейнерные перевозки будет находиться в диапазоне от минус 2,5% до плюс 0,5%. Сейчас «избыточное потребление товаров» приводит к «резкой коррекции» спроса, говорится в отчете компании из Копенгагена. Maersk утверждает, что ее ключевой рынок – Китай – переживает трудности, как и многие развивающиеся «уязвимые» рынки. Они вступают в период замедления темпов роста при высоком уровне задолженности.
По оценкам компании, базовая прибыль Maersk до вычета процентов и налогов может составить всего $2 млрд в 2023 году по сравнению с $31,2 млрд годом ранее.
Компания Møller-Maersk – один из крупнейших портовых операторов в мире. Она обрабатывает примерно каждый шестой перевозимый контейнер.
13 февраля 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт