Бизнес просит увеличить необлагаемые налогами лимиты суточных в 3 раза

Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, которые установят не облагаемый налогами и страховыми взносами предельный размер суточных в том числе и для водителей грузового транспорта. По итогам рассмотрения законопроекта (ист.) в основном втором чтении, лимит пока определен в размере 700 рублей в день.

Отраслевые ассоциации и участники рынка категорически не согласны с такими суммами. Так как для «крупных автопарков от 500 машин и штатом водителей от 700 человек это увеличит налоговые расходы на миллионы рублей в год», подчеркнул собеседник «Логируса» в отрасли. Потенциальный рост издержек эксперт оценивает от 25% до 35%. Подобная ситуация неминуемо спровоцирует «попытки уйти от уплаты налогов», предупреждает глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

– Лимит в размере 700 рублей устанавливался исходя из расчетов Федеральной налоговой службы по командировочным расходам, который проводился еще в 2008 году. Сейчас подобные расчеты, естественно, не актуальны. За последние 15 лет расходы, по самым скромным подсчетам, выросли в 2,5-3 раза, поэтому адекватный лимит суточных по состоянию на 2023 год – это не менее 2 000 рублей в день, – пояснил генеральный директор «Лорри» Олег Хаустов.

По словам эксперта, в его компании, например, размер суточных составляет от 1 500 до 2 000 рублей. Эта сумма покрывает расходы на питание водителей в дороге, проживание в гостиницах при необходимости и т.д.

В том, что лимиты необлагаемых НДФЛ и страховыми взносами суточных нужно повышать, уверен и глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Нормы нужно пересматривать, как минимум, в соответствии с коэффициентом инфляции, которая выросла на 200% с декабря 2007-го по ноябрь 2022 года. Такое предложение «Грузавтотранс» еще в начале 2023 года направлял в Правительство. Однако Минфин его не поддержал. Свой отказ ведомство мотивировало тем, что это приведет к «формированию выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, снижению поступлений сумм страховых взносов, а также увеличит расходы федерального бюджета».

При этом в целом участники рынка поддерживают задачу, которые призван решить законопроект Минфина: снизить потенциальные возможности для недобросовестных участников рынка уходить от налогов.

08 августа 2023 года