Цены на автоперевозки растут, на Дальнем Востоке – особенно резко

О росте ставок на перевозку грузов автотранспортом заявляют все участники рынка. Однако величина разнится: одни заявляют о скачке в 20%, другие – о росте на 7%.

Эксперты сходятся во мнении: рынок прежде всего ориентируется на общую ситуацию, внешние факторы и события. Поэтому корректно утверждать, что и автоперевозчики, и грузовладельцы подстраиваются под рыночную конъюнктуру. Небольшие колебания ставок связаны с кратковременными всплесками спроса либо в конце месяца, либо в праздничные дни, когда водители уезжают отдыхать. Цена, которую назначает грузовладелец, конечно, всегда ниже цены от автоперевозчика, признаются участники рынка. Впрочем, и доля ответственности у каждого разная.

Стоимость зависит от выбранного маршрута доставки груза, его характера, а также применяемых по отношению к нему санкций. Росту ставок на внутрироссийские автоперевозки способствует и переориентация товаропотоков на восток, а также дефицит техники. Вероятно усиление дефицита транспортных средств по мере приближения к высокому сезону. Также сохраняется проблема с наймом водителей, в некоторых регионах недобор достигает 20%.

Таким образом, говорить о том, что рынок стабилен и цены зафиксированы, преждевременно. Стоимость постоянно меняется исходя из складывающейся ситуации. Это применимо к перевозкам всех видов грузов – как генеральных, так и опасных. Сейчас ставки растут, в I квартале 2023-го рост ставок достиг максимум 12%, если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год. Наибольший рост ставок отмечен на дальневосточном направлении, здесь скачок достиг 28%.

19 мая 2023 года