Цены на подержанные танкеры приближаются к стоимости новых судов

Стоимость танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) на вторичном рынке стремительно растет, приближаясь к ценам на новые суда. Это происходит на фоне ужесточения экологических норм и растущего спроса со стороны европейских стран, которые надеются заменить импорт российского газа через морские поставки.

По данным аналитиков Clarkson Research, в июне этого года пятилетний СПГ-танкер вместимостью 174 тыс. м³ был продан за рекордную сумму в $250 млн. Для сравнения, аналогичное судно год назад стоило $185 млн и $170 млн в июне 2021 года.

Цена подержанного СПГ-танкера СПГ в прошлом месяце составляла 96% от стоимости нового судна (около $260 млн). По данным Clarkson Research, цены на небольшие СПГ-танкеры вместимостью 138–140 тыс. м³ также удвоились по сравнению с показателями двухгодичной давности.

– Судовладельцы, которые не так долго управляют газовозами и вошли в бизнес сугубо в инвестиционных целях, в эти дни заняты обработкой входящих запросов на продажу флота, – заявляют в Clarkson Research.

Также ожидается, что цены на новые СПГ-суда, которые были и без того более привлекательные, нежели танкеры и контейнеровозы, будут расти и дальше.

24 июля 2023 года