Среднесуточный лизинговый платеж за полувагон после повышения ставки ЦБ в августе до 12% стал выше среднего показателя уровня аренды по действующим долгосрочным договорам, что усложнило пополнение парка подвижного состава для операторов, которые неохотно закупают дорогие вагоны.
Один из крупных участников рынка говорит, что пока не видит общего превышения лизинговых ставок над арендными, но допускает это «для отдельных компаний». Другой источник подтверждает сокращение маржинальности перевозок при сохраняющихся высоких ставках.
— Операторы не рискуют покупать новые вагоны по текущим ценам, потому что срок окупаемости слишком большой и может достигать 15 лет, — поделился аналитик ЦЦИ Газпромбанка Роман Шагалов.
Внутренние цены на сталь за первое полугодие снизились на 20–25% год к году, но производственные издержки в машиностроении за аналогичный период выросли на 10%, следует из отчета ЦЦИ.
— Согласно данным по ряду вагоностроительных заводов, цены предложения на новые полувагоны достигли 5 млн руб. без НДС, — сообщается в отчете.
За последние пять лет парк грузовых вагонов увеличился на 188 тыс. единиц, или на 16,9%, заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Михаил Глазков. На сеть поступает в три раза больше новых вагонов, чем выбывает по сроку службы. Ежедневно 47 тыс. вагонов простаивают на путях общего пользования более трех суток. По информации монополиста, в июле парк продемонстрировал исторический рекорд — 1,3 млн единиц.
12 сентября 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт