Согласно исследованию «Открытие авто», доля параллельного импорта на российском авторынке по итогам 2023 года не превысит 15%. Так, в январе и феврале доля регистраций транспортных средств, ввезенных по параллельному импорту, составила 9,7% и 5,6% соответственно. В марте показатель вырос до 10,3%, а в апреле – до 10,7%.
Эксперты «Открытие авто» и компания «Автомаркетолог» оценили динамику регистраций легковых автомобилей, LCV и пикапов, ввезенных в страну по схеме параллельного импорта за январь – апрель 2023 года. «Несмотря на ежемесячный рост объемов, вряд ли параллельный импорт составит серьезную конкуренцию официальному рынку, а его доля, скорее всего, не превысит 15% от всего авторитейла по итогам года», – отмечают они.
При этом число регистраций ввезенных по параллельному импорту авто стабильно растет с начала этого года. Так, в январе показатель составил 5,096 тыс. авто, в феврале – 6,067 тыс. (+19%), а в марте и апреле – 8,107 тыс. (+34%) и 8,817 тыс. (+9%) соответственно. Всего за первые четыре месяца 2023 года было зарегистрировано чуть больше 28 тыс. автомобилей, ввезенных в Россию по схеме параллельного импорта.
«Главными факторами, определяющими рост количества регистраций машин, ввезенных по параллельному импорту, стали дефицит предложения на рынке новых автомобилей, особенно в категории премиальных авто, а также увеличение активности дилерских компаний в этой сфере. Дилеры организуют процесс ввоза все более эффективно, занимаются этим системно и предлагают гарантию на ввезенные авто», – поясняет генеральный директор «Автомаркетолога» Олег Мосеев.
01 июня 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт