На протяжении всего 2022 года объемы перевозки нефти через Суэцкий канал непрерывно росли. Связано это прежде всего с изменениями на мировом рынке торговли энергоносителями в результате санкций в отношении России. Нефть теперь возят не напрямую из России, а через третьи страны, и востребованность морского маршрута через Суэцкий канал существенно выросла. В январе 2023 года через Суэцкий канал прошло 625 танкеров. Это почти в 2 раза больше, чем в январе прошлого года.
На фоне этого власти Египта приняли решение повысить сборы за транзит танкеров с нефтью и нефтепродуктами. В августе прошлого года страна ввела надбавку в 15% для груженых танкеров и 5% для порожних. С 1 апреля 2023 года эти сборы повышают до 25% и 15% соответственно.
Ряд экспертов, впрочем, считает, что эти меры могут подстегнуть инфляцию в стране. Как утверждает генеральный директор Mandarin Shipping Тим Хаскли, «цены на нефть в настоящее время падают, и если стоимость прохода через канал превысит затраты на маршрут вокруг Африки, то администрация канала окажется в проигрыше».
С другой стороны, аналитик судоходной компании Bimco Нильс Расмуссен не считает, что перевозчики обратятся к альтернативным маршрутам. По его словам, для рынка морских перевозок характерен высокий спрос и небольшое предложение судов. Это заставляет судовладельцев ходить по самым быстрым маршрутам, не взирая на их стоимость.
Предыдущий год был нестабильным для мировых цен на нефть — от стремительного роста до 130 долларов за баррель после начала СВО до снижения примерно до 80-90 долларов за баррель в последние недели.
16 февраля 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт