Эксперты обсудили уровень загруженности российских погранпереходов

29 ноября 2022 года в Москве состоялась IV международная конференция TransCont 2022. В ходе мероприятия участвовали представители транспортных компаний, аналитики и представители исполнительной власти.

По словам выступавших, у российской логистики в 2022 году возникло две главных проблемы. Первая – необходимость быстро заменить морские линии, ушедшие из России из-за санкций. Вторая – невозможность Восточного полигона принять на себя переориентированные грузопотоки. Помимо этого, спикеры мероприятия отметили дисбаланс, возникший между портами Северо-Запада и Дальнего Востока. Это произошло потому, что отправки на запад значительно упали из-за отсутствия зарубежных морских сервисов в регионе. Российская логистика в 2022 году развернулась с запада на восток. Объем отправлений через порты Северо-Запада рухнул за период с марта по октябрь 2022 года на 51% к аналогичному периоду прошлого года.

Рост объемов перевозок через сухопутные погранпереходы вырос в этом году на 25%. Однако это связано с увеличением количества доставок из Китая через Казахстан – через Достык и Алтынколь. При этом переходы на российско-китайской границе уже работают на переделе своих возможностей.

По мнению участников конференции, дальнейший рост объемов доставки из Китая невозможен без ряда мер. Во-первых, это развитие мощностей действующих крупных погранпереходов. Во-вторых, развитие новых и небольших переходы, В-третьих, нужно договариваться с Китаем об увеличении количества контейнерных поездов. Еще один возможный способ разгрузить Восточный полигон – субсидирование альтернативных маршрутов.

3 декабря 2022 года