Фрахтовые индексы снижаются на большинстве направлений

Фрахтовый индекс Drewry WCI, отслеживающий динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки, продолжает снижаться на большинстве основных направлений. Исключение составляют маршруты из Азии в направлении США и Северной Европы.

Ставки из Китая на Тихоокеанское побережье США за неделю подросли на 4% до $1 638 за FEU, на порты Атлантики – на 3% до $2 590 за FEU. Ставки на Северную Европу подросли на 2%. Перевозчики предпринимали неудачные попытки поднять ставки в мае и в июне. На западном побережье недавно успешно завершились длившиеся более года переговоры с профсоюзом докеров, так что нависшая угроза массовых перебоев в работе портов снята. Хорошая новость для портов восточного побережья – дожди, которые несколько улучшили перспективы водоснабжения Панамского канала.

Ставки на доставку контейнеров из Северной Европы в Северную Америку резко ускорили падение: за неделю они потеряли 25%, за месяц – 40%. Трансатлантический – один из самых коротких трансконтинентальных маршрутов, и ставки на нем традиционно были одними из самых низких из магистральных направлений перевозок. В период пандемии ставки на этом трейде росли не так резко, как на маршрутах из Азии, зато и посткризисная «нормализация» началась здесь только в конце 2022 года.

На втором месте по темпам падения оказался субиндекс для маршрута Лос-Анджелес – Китай, который неожиданно резко упал сразу на 14%, хотя на протяжении всего первого полугодия этот трейд оставался самым стабильным. За период с начала года по конец июня ставки здесь упали всего на 10% – при том, что средневзвешенный индекс WCI потерял за это время 30%. Также падают ставки и на обратном маршруте из Европы в Азию.

20 июля 2023 года