Фурам на МТК «Север-Юг» не хватает информации

Более 80% всех грузоперевозок по МТК «Север-Юг» осуществляются автотранспортом. Об этом рассказал гендиректор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин, выступая на ПМЭФ-2023. Перевозки в рамках коридора осуществляют почти 800 транспортных компаний РФ.

Одним из барьеров для успешного развития автомобильных грузоперевозок, по мнению спикера, является отсутствие межправительственных соглашений о международных перевозках. – На сегодняшний день соглашения с Пакистаном и Ираком только проходят ратификацию. С другими же государствами такая работа еще даже не начата, – отметил гендиректор АСМАП.

Разрешительная система – еще одна проблема, с которой сталкиваются грузоперевозчики. В нынешних условиях ее необходимо срочно реформировать, уверен эксперт. Кроме того, государства, по территории которых проходит маршрут МТК «Север-Юг», должны предоставить детальную информацию касательно условий грузоперевозок. Перевозчики, не имея данных о весогабаритных параметрах, скоростному режиму, платности магистралей, едут в большинстве случаев «вслепую».

– Сейчас мы начали работу по сбору этой информации от государств, которые входят в коридор или тяготеют к нему. В дальнейшем планируем издание международного справочника, который позволит каждому водителю знать, какие неожиданности ждут его на территории того или иного государства и что он должен будет предпринять, – отметил Курушин.

Также, генеральный директор АСМАП обратился к представителям Минтранса с просьбой пересмотреть сроки реконструкции пунктов пропуска по маршруту и закончить ремонт инфраструктуры раньше анонсированного срока. По мнению Курушина, важным решением было бы создание электронной очереди.

22 июня 2023 года