В связи с геополитической обстановкой перед российскими перевозчиками встала задача по поиску новых логистических маршрутов. Одними из главных звеньев в новых цепях поставок в 2022 году стали страны ЕАЭС и бывшего СССР.
Сегодня участники рынка пытаются найти альтернативные вариант ввоза или вывоза продукции через союзные страны и возможности для импорта товаров. Один из главных трендов 2022 года – рост перевозок внутри СНГ через Казахстан, Белоруссию и страны Средней Азии. Участники рынка пытаются найти альтернативный вариант ввоза или вывоза продукции, используя новые маршруты и возможности для импорта товаров из Европы, США, Японии.
Несмотря на экономические сложности, дружественные государства продолжают активно увеличивать объемы ввозимых в Россию товаров. Всего Евразийский экономический союз отгрузил в Россию товары стоимостью свыше $9 млрд, что превышает показатели 2021-го на 15%. Однозначным лидером является Беларусь: по объему экспорта в Россию она стала вторым крупнейшим поставщиком после Китая. Согласно данным Белстата, в июне прошлого года белорусские поставки в нашу страну превысили $2 млрд. Чаще всего из Беларуси в Россию импортируют электрооборудование, автомобили и грузовики, запчасти и колесную спецтехнику.
Удлинение логистического плеча, изменение сроков грузоперевозки, волатильность тарифов и очереди на границах не стали причиной остановки доставки товаров в страны Европейского союза и США из России. Уже к концу года отечественные транспортные компании адаптировались к турбулентной обстановке и при помощи стран-партнеров сумели обеспечить стабильные отправки в любую точку мира. Сотрудничество с государствами-партнерами и в 2023 году помогает российскому рынку логистических перевозок развиваться.
24 апреля 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт