По данным Росавиации, опубликованным в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), совокупные перевозки грузов российскими авиакомпаниями снизились в 2022 году на 59,42%. Воздушный транспорт откатился по этому показателю на уровень 2001 года. Перевозки пассажиров также сократились, но не так сильно – на 14,21%.
Последние 10 лет доля авиатранспорта на рынке доставки грузов не превышала 1 %. Это объясняется тем, то она является крайне дорогой. Авиацию обычно используют для доставки высокомаржинальных потребительских товаров, особо чувствительных к срокам доставки и условиям хранения.
На международные перевозки приходилось 77% грузопотока российских авиакомпаний. Из-за закрытия международных рынков и риска арестов самолетов за рубежом до сих пор не возобновили полеты ряд крупнейших российских грузовых авиакомпаний.
В условиях западных санкций импорт в Россию, ранее перевозившийся самолетами, в основном переориентировался на автотранспорт и железные дороги. По словам экспертов, перспективы российской грузовой авиации связаны с нормализацией международных отношений и сейчас просматриваются плохо. Сложившаяся ситуация делает российские авиакомпании менее конкурентоспособными. Поэтому определенную часть рынка заберут иностранные компании, которые летают с меньшими ограничениями (в том числе осуществляют транзит, например, через Турцию).
23 марта 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт