Осенью 2022 года Россия ограничила въезд европейских грузовых автомобилей на свою территорию. Для перевозки ряда товаров при этом действуют исключения. О том, как это повлияло на работу таможенных органов на западе России, рассказал начальник службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Юрий Кулешов.
По словам чиновника, за 4 месяца под требование о перегрузке попало около 20% грузов. Таким образом, задержек на границах с Финляндией и странами Балтии не возникало.
– Никаких дополнительных ресурсов от нас не потребовалось, – отметил Кулешов. – Ограничения на перемещения фур прописаны таким образом, что там есть исключения по разным группам товаров. Кроме того, самые крупные пункты пропуска позволяют делать перецепку прямо на месте. Сейчас число товаров из исключений уменьшили, и по идее, нагрузка должна вырасти. Мы к этому готовимся, но пока скачка не наблюдаем. Дело в том, что товарооборот в начале года обычно не такой активный.
Как утверждает Кулешов, переход на новый механизм грузовых перевозок со странами ЕС произошел легко. У российских таможенников была возможность досконально изучить опыт белорусских коллег. В Беларуси ограничения для перевозчиков из ЕС действуют еще с середины апреля прошлого года.
Начальник Псковской таможни Игорь Ерошин рассказал о ситуации на своем направлении.
– Под действие постановления в среднем ежесуточно попадает 35-40 автомобилей. Все процедуры, которые таможенный орган осуществляет в отношении транспортного средства и товара, мы выполняем, – уточнил Ерошин. – Около 70% грузов, попадающие под постановление, мы перегружаем в течение одного рабочего дня. Мы прогнозируем увеличение количество таких автомобилей до 90 в сутки, и таможня готова к этому.
27 января 2023 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт