В 2022 году на фоне ввода санкций западных стран в отношении России разорвалось множество сложившихся логистических цепочек. Транзит из Китая в Европу через Россию невозможен, и основной поток ложится на страны Средней Азии. Однако их рынок оказался не готов к увеличившимся объемам транзита.
С одной стороны, страны, в особенности Казахстан, получили отличный шанс развить транзитный потенциал. Это поможет стране активно встроиться в мировые логистические цепочки. Транзит через Казахстан растет, и местным железнодорожникам это выгодно – транзитные тарифы выше внутренних. Однако у такого подхода есть и обратная сторона. Увеличивающиеся транзитные потоки ложатся на и без того перегруженную железнодорожную сеть. То, что что Казахстан зарабатывает на транзите грузов из Китая, он теряет из-за ущерба местному бизнесу, который не может получить товары в срок.
К сожалению, множество казахстанских компаний сейчас на грани остановки. Нужные им грузы застряли в китайских портах или на железных дорогах. При этом спектр товаров, которые страна не может получить, весьма широк. Это и зимняя спецодежда, которую ждут крупные добывающие компании, и продукция для пищевой промышленности.
Некоторые предприниматели вообще предлагают не впускать в страну транзитные грузы, пока не нормализуются поставки импорта. Однако все же бизнес Казахстана видит единственный выход в балансировке транзита и импорта. Эксперты уверены: проблему можно решить только на самом высоком уровне – через обращение премьер-министра к китайскому коллеге.
25 ноября 2022 года
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами, чтобы обсудить детали
Вернуться на сайт