Количество прямых перелетов в Китай может сократиться на 70%

Авиаперевозки в КНР из-за проблем с регистрацией российских самолетов и рисков их ареста могут упасть на 60-70% по сравнению с допандемийным уровнем, следует из письма замглавы Минтранса Валентина Иванова президенту «Опоры России» Александру Калинину. Для увеличения трафика «Опора России» предложила передать рейсы китайским компаниям.

Ограничения полетов могут быть вызваны отсутствием гарантий со стороны Пекина не задерживать самолеты по требованию третьих стран (из-за западных санкций), а также запретом на полеты в КНР воздушных судов с двойной регистрацией (одновременно в России, на Бермудах или в Ирландии), уточнили в Минтрансе.

Сейчас в столицу России из Пекина летают Air China и Hainan Airlines. Из Иркутска и Хабаровска в Харбин – «ИрАэро» и «Аврора» соответственно. В этот же китайский город из Якутска в апреле собирается начать рейсы «Якутия».

По словам пресс-секретаря «ИрАэро» Николая Бессонова, расширить географию полетов в Китай они собираются за счет Маньчжурии и Саньи. Допуски от российских авиавластей на рейсы из Минеральных Вод в Пекин и из Уфы в Урумчи получила авиакомпания «Азимут». О готовящемся возобновлении рейсов в Китай сообщили в пресс-службе S7. Начать полеты в Китай также рассчитывает Utair, сейчас этот перевозчик завершает аккредитацию.

Минимальный срок прямой авиадоставки из Китая составляет 3-4 дня. Однако их количество, с вылетом из Пекина, сократилось.

28 февраля 2023 года