Контейнерные перевозки из Китая продолжают дорожать

Китайские логистические компании с начала весны 2022 года подняли цены на контейнерные перевозки в Россию почти в два раза. По словам экспертов, стоимость доставки из Китая достигла пандемийных уровней 2020 года. Сейчас ставка на 20-футовый контейнер составляет $7000, а на 40-футовый – $11000. При этом транзитное время на маршруте Шанхай–Владивосток–Москва остается прежним – 30-35 дней.

У такого резкого роста несколько причин. Первая – неготовность транспортной инфраструктуры России, особенно на восточном полигоне, к перевозке огромных объемов товаров. Последние несколько лет они растут взрывными темпами. В 2020 году железнодорожный транзит по территории России превзошел показатели 2019 года за три квартала, а в 2021 – и вовсе за 6 месяцев. Сейчас же ситуация усугубилась переориентацией на восток сырьевых потоков, связанной с санкциями, введенными Европой.

Вторая причина – продолжение первой: сокращение планов ж/д перевозок по направлению Китай-Россия. Китайские железные дороги делают это для того, чтобы нивелировать заторы на погранпереходах, инфраструктура которых также не справляется с постоянно возрастающими объемами. В июле отправка прямых поездов из Китая в Россию была и вовсе приостановлена.

Также на стоимость перевозок влияет снижение конкуренции вследствие ухода некоторых контейнерных линий из России. По словам главы российского представительства Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier Group и занимается производством бытовой техники) Глеба Мишина, на рынке перевозок образовалась своего рода квазимонополия. Крупные западные транспортные компании – Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM – ушли с российского рынка. Оставшиеся, в основном китайские и турецкие, в условиях отсутствия конкуренции поднимают цены.

31 августа 2022

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?