Маркетплейсы обяжут маркировать размещенные на них товары

С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны соблюдать правила маркировки продукции наравне с интернет-магазинами. Норма устанавливается согласно Постановлению Правительства РФ №1351 от 29 июля 2022 года.

Документ приравнивает маркетплейсы ко всем остальным участникам товарооборота. Согласно новым правилам, торговые площадки не смогут принимать на реализацию изделия без кода маркировки. Процедура проверки отгруженного товара станет более серьезной.

До сих пор маркетплейсы позиционировали себя как логистические компании, которые не продают товар, а лишь доставляют его. Это позволяло им не нести ответственности за качество товара. К сожалению, недобросовестные поставщики пользовались неопределенным статусом маркетплейсов. Сами платформы против своей воли стали площадками для сбыта контрафактной продукции. Но уже вскоре маркетплейсы будут вынуждены отвечать за нарушение правил маркировки. При этом то, откуда производится отгрузка товара, значения не имеет.

Однако экспертные оценки касательно этой меры расходятся. С одной стороны, маркетплейсы и сейчас соблюдают правила, а постановление просто проясняет их юридический статус. С другой стороны, есть риски повышения цен. По мнению некоторых экспертов, приемка партий на склады будет осуществляться поштучно, что замедлит отгрузку поставок.

В настоящее время обязательной маркировке подлежат сразу несколько товарных групп. Это табачные изделия, лекарства, обувь, изделия легкой промышленности, молочные продукты, парфюмерная продукция, шины и другие товары. Как отмечают эксперты, внедрение обязательной маркировки товаров легкой промышленности способствовало росту доли официальной продукции до 35%. Борьба с подделками положительно влияет на качество приобретаемой продукции и повышает уровень культуры предпринимательства.

4 декабря 2022 года