Международные грузоперевозки переходят на железную дорогу

С 9 апреля вступил в силу новый пакет санкций ЕС против России, запрещающий российским грузовым автомобилям въезд на территорию Евросоюза. Таким образом европейское направление оказалось фактически закрытым для российских автоперевозчиков.

Руководство компании «Российские железные дороги» ожидает, что те компании, которые обычно выбирали для доставки грузов автомобильный транспорт, будут вынуждены переориентироваться на железную дорогу. Об этом в ходе пленарной дискуссии в рамках международной выставки TransRussia заявил первый заместитель генерального директора компании Сергей Павлов.

Российским автомобилям было выдано колоссальное количество разрешений, сейчас они все аннулированы, – отметил Павлов. – В ближайшее время мы ожидаем серьезную переориентацию на железнодорожный транспорт. Это коснется и наших грузоотправителей, и европейских. И к этому мы готовимся.

Также эксперт указал на важность развития инфраструктуры БАМа и Транссиба из-за изменения направлений грузопотоков.

Сейчас грузы поворачиваются с запада на восток, а восточное направление было загруженным еще в прошлые годы. Неслучайно мы приняли программу развития БАМа и Транссиба, которая успешно реализуется, и мы планируем увеличить пропускную способность со 144 млн. тонн до 180 млн. тонн к 2024 году, – уточнил Павлов.

Помимо этого, на заседании было отмечено, что грузы перенаправляются не только на восток, но и на юг, по транскаспийским маршрутам, через Азербайджан и Казахстан.

В настоящее время перемещение российских грузовиков по странам Евросоюза возможно только в рамках транзита между Калининградской областью и основной частью России. Кроме того, разрешены перевозки фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов, а также гуманитарных грузов.

13 апреля 2022