Минэк предлагает скорректировать очередность перевозки грузов

Глава Минэкономразвития Максим Решетников направил письмо первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, курирующему транспортную отрасль. В документе чиновник рассказал о проблемах с вывозом с Дальнего Востока продукции с высокой добавленной стоимостью: металлов, удобрений, алюминия.

Проблемы связаны с тем, что при транспортировке из Кузбасса, Бурятии, Хакасии и Тувы приоритет всеми этими грузами отдан углю. Все грузы из региона не получается вывезти из-за ограниченной пропускной способности железных дорог. По данным полпреда президента в Дальневосточном округе Юрия Трутнева, прошлым летом дефицит провозных мощностей превысил 100 млн тонн.

Министр экономики предлагает изменить очередность перевозок по железной дороге. Как сообщает в письме Решетников, только за три месяца с прошлого декабря по февраль 2023 года из Кемеровской и Иркутской областей не смогли вывезти примерно 1,5 млн тонн черных металлов, алюминия и удобрений. Из-за этого потери валовой добавленной стоимости региона составили несколько десятков миллиардов рублей. У угля добавленная стоимость в 4-25 раз ниже, чем у высокодоходных грузов.

Чтобы увеличить транспортировку высокодоходных грузов из Сибири и с Дальнего Востока, по предложению Минэкономразвития, необходимо установить приоритет их вывоза перед гарантированными объемами перевозок угля. Для этого нужно поменять временные правила РЖД и пересмотреть индикативный план-график вывоза угля на экспорт в восточном направлении, который в ноябре 2022 года утвердил Белоусов.

27 марта 2023 года