На трассе М-5 заработал автоматизированный пункт весогабаритного контроля

Первый в Челябинской области автоматизированный пункт контроля веса, габаритов и осевой нагрузки автомобилей начал работать на трассе М-5 «Урал».

Водителей, чей транспорт превышает нормативы, будут предупреждать, а через три месяца штрафовать, сообщили ТАСС в пресс-службе управления дорог «Южный Урал». Размер штрафов, которые начисляет Ространснадзор за превышение габаритов, массы или осевой нагрузки, достигает 400 тыс. рублей.

– На федеральных дорогах в Челябинской области начал работу первый автоматизированный пункт весогабаритного контроля. Он находится на 1 795-м км федеральной автодороги М-5 «Урал» и пока работает в тестовом режиме. Это первый подобный пункт на федеральных трассах в Челябинской области, запущенный в эксплуатацию, – уточнили в пресс-службе.

Там пояснили, что в течение трех месяцев новый пункт будет уведомлять водителей о нарушении параметров веса, габаритов, осевой нагрузки, но штрафы выписывать не будут. «Когда тестовый период закончится, пункт пройдет проверку корректности работы, он перейдет в штатный режим работы. Водителей начнут штрафовать», – отметили в пресс-службе.

По данным управления, автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России два года назад. Весы монтируются непосредственно в дорожное полотно, параметры автомобиля измеряются без участия оператора, данные отправляются в единый информационный центр, где также автоматически определяется владелец транспорта и наличие разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

21 сентября 2023 года

Открыть чат
Отсканируйте код
Здравствуйте! Чем Вам помочь?